Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1a

Геймер DarkH 2

102

Ретровью Loom специально для вас

Мой первый пост. С нетерпением жду ваших комментариев.

Есть в истории электронных развлечений игры, которые входят в пантеон первопроходцев или же чемпионов в своей лиге; они гордо именуются «классикой жанра». Их почитают, вспоминают каждый раз, когда рассказывают о вехах в индустрии, с ними сравнивают современные проекты, и в многие из них… не играют. Они, словно маки в саду, расцвели, вспыхнули языками рыжего пламени и потухли. Они, как угасшие звезды футбола, творившие в свое время чудеса на поле, теперь лишь в строгом костюмчике собирают награды и выступают исключительно на показательных матчах на потеху зрителям, которые посмотрят-посмотрят, да и, вспомнив былое, разойдутся по домам. Они стали чем-то вроде музейных экспонатов: их ревностно оберегают, но, увы, не используют по назначению. Ну да ладно, к черту пафос! К счастью, все не так грустно, как может показаться на первый взгляд. Взять, например, Loom. Несмотря на свои преклонные лета (уж двадцатый год пошел) и место в том самом пантеоне, проекту LucasArts удалось избежать печального статуса «Футболист-пенсионер». Посему небольшая оговорка: так как наш старичок еще очень крепкий и на виртуальном поле покажет кукиш иной сопливой адвенчуришке, никаких скидок на возраст мы делать не будем. Лишь морщины вокруг лучистых глаз, округлившийся животик и прочие внешние недостатки напоминают о том, что немало воды утекло с 1990-го года.

Оле Лукойе вызывали?

Итак, обуздав непокорный эмулятор и забыв на ближайшие пару часов о прелестях современной графики, запускаем игру. Loom сразу же, без предупреждения, всадит в тех, кто ожидает заурядной адвенчуры с безнадежно устаревшими технологиями, обойму положительных эмоций и приятного удивления. Волшебная музыка Петра Ильича Чайковского и красивый пейзаж – словно картина Айвазовского, скрупулезно перенесенная в 256-цветную графику – очаровывают. И пусть теперь во многих аспектах игра кажется несколько старомодной, впечатления от Loom достаточно ярки и по сей день, даже если Вы только знакомитесь с этим шедевром.

Ретровью Loom специально для вас
Loom - Ретровью Loom специально для васРетровью Loom специально для вас

Видите прямоугольные статуи рядом с Боббином? Так в Гильдии кузнецов выглядят надгробия. Кладбища, кстати говоря, еще сыграют важную роль в игре.

Секрет вечной молодости на удивление прост: работники мыши и клавиатуры из LucasArts сумели вдохнуть в тельце классической point’n’click адвенчуры не просто душу, но атмосферу нестареющих диснеевских мультфильмов 1950-2000-ых годов. Вообще, если про какой-либо яркий, своеобразный предмет/человека говорят: «В нем есть своя изюминка», тогда Loom – целая миска этого аппетитного продукта. Например, сюжет: казалось бы, обычная сказка о приключении юного волшебника. Но насколько самобытен мир игры! Предыстория Loom в свое время даже была записана на отдельной аудиокассете, которую, кстати, не грех отыскать и сейчас. Слушателю поведают вовсе не очередную вариацию на тему «Сказки народов мира», а расскажут вполне самостоятельную историю. С чего, собственно, все началось?

Ретровью Loom специально для вас
Loom - Ретровью Loom специально для васРетровью Loom специально для вас

Гильдия Стеклодувов. Что-то нам подсказывает, что после войн ее приходилось отстраивать заново.

В тридесятом царстве… М-м, нет, не так. Давным-давно… Нет, это, кажется, тоже где-то было… В общем, где-то далеко-далеко раскинулись поля, леса и прочие географические радости волшебной страны. Путнику, проездом оказавшемуся в тех местах, жизнь тамошних горожан может показаться веселой и беззаботной. Но светлый и чистый лик природы, которая словно и не видела ужасов войны, обманчив: в годы мора и бедствий то тут, то там на кладбищах уродливыми бородавками вскакивали свежие могилы. И вот, в эпоху Великих Гильдий, пришла новая напасть, поставившая под угрозу хрупкую гармонию в мире.

Кому-то явно не дают покоя лавры Александра Македонского и Чингисхана: неизвестный злодей хочет захватить страну. Однако новоиспеченный завоеватель решает утомительные войны не развязывать, а придумывает коварный план, для осуществления которого необходимо показать, где зимуют членистоногие, таинственному сообществу Ткачей. Естественно, ведомый нами главный герой – юный Ткач по имени Боббин – с таким положением дел не согласен и отправляется в путешествие, дабы спасти страну от злодея.

Ретровью Loom специально для вас
Loom - Ретровью Loom специально для васРетровью Loom специально для вас

Так, наблюдая за различными явлениями, Боббин изучает новые волшебные мелодии. Эта, например, позволяет становиться невидимым.

Побывать мальчику доведется во многих необычных местах сказочного мира и даже за его пределами. Перед глазами игрока пронесутся залитый лунным светом островок Лум – пристанище Ткачей, хрустальный город Стеклодувов и крепость-наковальня под багровым небом. Рассказывать о каждой Гильдии можно очень долго. Представьте, например, что сейчас Вы на Луме. Скалистый берег освещают бледные, холодные звезды, в иссиня-черном небе кружат ослепительно белые чайки, слышен плеск воды, в пышной пене у моря нежатся маленькие ракушки, а недалеко, на утесе, одинокое сухое дерево роняет свой последний желтый листок, жаждущий жизни и оттого особенно яркий. На волшебном острове все наполнено умиротворением, спокойной мудростью, незатейливой красотой природы. Но незабываем не только Лум, каждый уголок мира игры уникален – неповторимы и настроение уровня, и внешность тамошних обитателей, и архитектура зданий: художники из LucasArts определенно не зря жуют свой тост с джемом.

Не отстает по уровню исполнения и проработка личностей героев игры: старейшина Ткачей с присущей всем сказочным «шишкам» напыщенностью выносит приговор провинившейся няньке Боббина, суровые Кузнецы могут и крепким словцом приложить, а добродушные Стеклодувы с радостью расскажут гостю историю родной Гильдии. Правда, большинство характеров персонажей Loom, даром что прописаны по всем канонами жанра, оригинальностью не блещут – это Вам не карикатурные маг и воин из недавнего Trine. Хотя некоторые индивиды заставляют широко улыбнуться: пожилая дракониха, которая боится огня, и неудачливый епископ Мандибул из Гильдии Клириков (местного филиала школы некромантов) – живое тому подтверждение.

Ретровью Loom специально для вас
Loom - Ретровью Loom специально для васРетровью Loom специально для вас

В инструкции по эксплуатации музыкального посоха сказано: «Неправильное использование жезла приводит к нежелательному разрыву ткани реальности». Не врали…

Угадай мелодию,

или

Приключения юного Ткача

Но нам все-таки не трепаться с каждым встречным-поперечным надо, а войну предотвращать. Все данные у юного героя для этого есть, разве что квадратной челюсти и огромных бицепсов субтильному мальчику в балахоне не досталось. Да и не нужны они совсем: дело в том, что Ткачи в мире Loom – это вовсе не производители первоклассного текстиля, а местные светлые маги. При наличии волшебного посоха и врожденных способностей Ткач способен управлять материей реальности. Наиграв на музыкальном жезле одну из особых мелодий, можно и дверь открыть, и невидимым стать, и даже человека воскресить. Такой игрушкой и завладевает талантливый юноша Боббин. Посох на протяжении всей игры станет универсальным заменителем гор хлама за пазухой, кои довольно часто встречаются в других адвенчурах; инвентарь же будет представлен в виде жезла, разделенного на ноты. Чтобы воздействовать на какой-либо предмет, нужно лишь выбрать его и в правильном порядке сыграть мелодию. Все головоломки предельно логичны, решение лежит на поверхности – только руку протяни. Дракон уносит белых овечек с поля? Перекрасим их, сыграв соответствующий нотный узор, в нежно-салатовый, и подслеповатый ящер останется без трапезы. Не пускают в крепость? «Одолжим» внешность местного гильдийца.

«Я угадаю эту мелодию с трех нот!»

Все уже давно привыкли к тому, что, в отличие от квестов и адвенчур, в боевиках, RPG, стратегиях и играх большинства других жанров есть уровни сложности. Да и откуда им в квестах взяться: предметы комбинируй да с NPC разговаривай. Тем не менее, Loom – одно из немногих исключений. Так как игра музыкальная, то в зависимости от наличия слуха или его отсутствия выбрать нужно один из трех уровней сложности. На высшем мелодии придется запоминать без каких-либо визуальных подсказок; если же музыка и все, что с ней связано, – не Ваш конек, можете «попросить» игру подсветить нужные фрагменты на нотном посохе или даже подстраховаться и выбрать тренировочный режим: тогда помимо мигающего жезла внизу экрана будет появляться список нот, необходимых для изучаемого музыкального узора.

Возможно, у Вас возник вопрос: почему же мы не приводим никаких оценочных характеристик игрового процесса? Видите ли, это тот случай, когда некоторые элементы геймплея можно записать и в минусы, и в плюсы проекта. С одной стороны, если для Вас нет ничего приятнее того момента, когда после долгих раздумий наконец-то в голову приходит решение многосложной головоломки, Loom простора для мыслей не даст. С другой – все задачки незатейливы, решения оригинальны и изящны, как и в диснеевских мультипликационных сказках; к тому же, мы спокойно плывем по реке сторилайна, не встречая заторов, которые заставят не один час задумчиво перебирать предметы в инвентаре или заниматься пиксель-хантингом, а то и вовсе с досадой подсмотреть выход из слишком сложной ситуации в прохождении. Как бы то ни было, и в этом пирожном под названием «Геймплей» со специфическим вкусом есть свой «изюм» – внимание к деталям. В Loom взаимодействовать можно не только с «сюжетными» предметами, но и с другими, «необязательными» объектами (при наличии, конечно, подходящего узора): например, гобелены в Палате Старейшин можно перекрасить в любимый Боббином белый цвет, а бокал в городе Стеклодувов – наполнить красным вином. Именно такие приятные мелочи, неповторимый почерк творца в его детище и необычный подход к геймплею переводят просто отличную игру в разряд шедевра.

***

Буквально пару недель назад разработчики порадовали игроков со стажем римейком другой классической адвенчуры LucasArtsThe Secret of Monkey Island. При приемлемых продажах TSoMI – Special Edition, вероятно, реставрация ждет и Loom. А может быть, и нет никаких морщин, и бутсы на гвоздь «футболисты» не вешали, а была всего лишь серьезная травма, и теперь, спустя столько лет, вновь пришло их время? И пусть манера игры старичков слегка устарела, но кому это важно, если огонь в глазах не потух, а зрители вновь с открытым ртом следят за очередным головокружительным финтом?

102
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Ретровью Loom специально для вас»

    Загружается
Чат