Motor Rock aka Rock'n'Roll Racing 3D - Обзор ремейка
Много лет тому назад, когда на дворе был конец 1990-х годов и я был совсем мелкий и ходил пешком под стол, в мои загребущие ручки попала SEGA GENESIS. Я попробовал много культовых шедевров тех времен, но из всего, во что удалось поиграть, мне больше всего запомнилась Rock'n'Roll Racing. Убойный музон и ураганный геймплей этих гонок дарили море радости моей неокрепшей детской душе. И вот однажды я случайно узнал, что наши отечественные ребята решили сделать ремейк сей улетной игры. Желая внести посильную лепту в успех этой инициативы, я присоединился к проекту. Вместе с авторами ремейка и группой фанатов нам удалось не только довести задуманное до конца, но и пробить игре дорогу на STEAM'е. И вот я имею честь вам сегодня представить. эту необычную игру.

Для тех, кто в свое время прошел мимо Rock'n'Roll Racing, напомним, что своим необычным для жанра гонок названием игра обязана популярным в начале 90-х рок-группам, чьи композиции были использованы в качестве саундтрека. Состав сочинителей музыкальных тем оказался поистине звездным. Одни только имена Black Sabbath и Deep Purple уже много стоят. Игра отличалась изрядным уровнем сложности, изометрическим режимом обзора и несколько необычным условием победы на уровне: оппонентов не обязательно было обгонять - их можно было просто уничтожить. Для выпиливания соперников предлагался широкий ассортимент оружия и боеприпасов: от банальных бластеров и ракет до мощных мин. Таким образом, атаковать можно было и лидеров, вырвавшихся вперед, и дышащих в задний бампер преследователей. И все-таки, во главу угла в RRR ставились именно гонки: сошедший с трассы гонщик через считанные секунды возрождался, чтобы продолжить заезд и попытаться вырвать у вас столь вожделенную победу. Заезды проходили на разнообразных планетах, что обуславливало уникальность и неповторимость каждой трассы. Помимо собственно гонок, в игре присутствовала довольно гибкая и интересная система микроменеджмента и прокачки транспортных средств. До сих пор помню, как непросто было мне тогда принимать решение: остаться на старом, но прокачанном драндулете или сменить его на тачку покруче, тюнингом которой, однако, придется заниматься с нуля.
Более подробно про оригинальную игру я написал тут

Почти сразу после выхода игра стала весьма популярной. Стоит ли удивляться, что спустя несколько лет после релиза стали предприниматься попытки сделать к ней сиквел или выпустить ремейк. Первой ласточкой можно считать Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt (1998 г.) для PlayStation, но ласточкой, надо признаться, неудачной. В 2003 г. RRR портировали на Game Boy Advance, а в 2009 г. уже российские инди-разработчики взялись за разработку некоммерческого трехмерного ремейка, который лишь совсем недавно решили продавать по смешной цене в популярном сервисе STEAM.
Итак, чем же примечателен ремейк и насколько он соответствует оригиналу? Авторы скрупулезно перенесли в 3D почти все важные мелочи RRR. Им удалось в полной мере сохранить драйв, динамику и аццкую сложность исходной игры. Машинки невероятно быстрые и очень отзывчивые в управлении. Всего их насчитывается 6 основных разновидностей и 3 секретных. Плюс ко всему, четырьмя уникальными транспортными средствами владеют боссы. У каждого персонажа есть своя родная планета и некий набор стартовых навыков, определяющих изначальную прибавку к скорости, броне или стрельбе. Трассы и боссы на разных планетах кардинально различаются и их очень интересно изучать. К примеру, зимняя планета имеет очень скользкие дороги, а местный босс, Butcher (Мясник), просто обожает замораживать оппонентов.


В игре присутствуют два режима обзора: изометрия, как было в оригинале, и вид сзади. Последний был добавлен специально для новичков, чтобы облегчить им знакомство с игрой и освоение особенностей управления машинами. По замыслу разработчиков, он должен быть удобнее исходной изометрии. Что же касается изометрии, то он потребует от игрока предельной концентрации и прямо-таки филигранной техники вождения. Любая ошибка дорого вам обойдется. Не особо погрешу против истины, если скажу, что при изометрическом режиме оппоненты будут вас рвать как Тузик грелку даже на сложности ROOKIE,не говоря уже о WARRIOR.Физика и даже некоторые баги оригинала были старательно сохранены.Баг с миной оставили прежде всего(Перед наездом на мину можно было бросить свою мину или масло,тем самым проскочив препяствие без ущерба).

А что же ребята-ремейкеры привнесли нового в игру? Главное нововведение - появление полноценного сюжетного режима. Он повествует о бывшем гонщике Тайлере, который хочет вернуть галактическому турниру былую славу.

Вступительный ролик весьма интригует в плане сюжета.
Но обойдусь без крупных спойлеров.


Были значительно улучшены экраны выбора персонажа и перелеты между планетами.
Планеты и звездолет теперь трехмерные а перелеты между ними сопровождаются красочным роликом.
Первая же планета,Интария,встречает нас буйством растительности и сочными красками.


Графика и дизайн весьма хороши, учитывая, что игру написали 2 человека. Уже в далеком 1993-м игра имела яркую и цветастую графику, красивые трассы и стильные модели машин. Ремейкеры же пошли еще дальше, значительно дальше.
Сравните уровень графики в оригинале и ремейке -


Получилось очень стильно и красиво.
Я рекомендую игру всем, кто играл в оригинальный RRR 1993 г. - получите море веселья. Я рекомендую ее и тем, кто по каким-то причинам прошел мимо оригинала начала 90-х. Rock & Roll Racing по праву считается легендой жанра, а новая 3D "обертка" делает ее еще и современно выглядящей легендой. Ремейк поддерживает несколько языков - русский,английский и португальский бразильский.
Он доступен в Стиме за 150 р. Есть 17 стим-достижений и несколько внутриигровых,которые нужно покупать за очки получаемые за победы в турнире.



P.S. Кстати, мое участие в проекте не осталось незамеченным. Посмотрите в правый нижний угол. Кажется, я стал немножко знаменит. :)

=
Oставил работу, дела все забыл,
компьютер включаю дрожащей рукой,
настал этот час, тот день наступил,
прощай тишина и соседей покой.
рев турбин и Ларри крики
долго будем слушать мы!!
новички все, бросьте книги,
все поддержим мы ярд тим.
и вот запускаю: ярлык МОТОР РОК
и замерло время, экран почернел,
я помню лишь шины и взрывов поток,
и что на игру как на чудо смотрел...
=
Автор стиха - johnni_dark
============
Обзор подготовлен ZNGRU1TANNER специально для gamer.ru.
А благодарность за что? Что сделал?
Геймер Evan_Fox 51
Evan_Fox писал:
А благодарность за что? Что сделал?
Я помогал советами и пиарил игру.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
ZNGRU1TANNER писал:
Я помогал советами и пиарил игру.
ясно) молодец!
Геймер Evan_Fox 51
Мега-хит!!!
Только что опробовал первую планету- играется на 10/10.
Геймер GRANT_FPS 21
Уря-уря!!! Приеду домой, обязательно приобрету. А может быть и раньше...
Плюсатор Silvans 30
А стих, тот, что выше, ты украл с официального сайта игры. И его автор- это я! Прошу удалить его, либо авторизовать под моим именем!
Геймер johnni_dark 1
johnni_dark писал:
А стих, тот, что выше, ты украл с официального сайта игры. И его автор- это я! Прошу удалить его, либо авторизовать под моим именем!
Я записал,не парься.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
ZNGRU1TANNER писал:
johnni_dark писал:
А стих, тот, что выше, ты украл с официального сайта игры. И его автор- это я! Прошу удалить его, либо авторизовать под моим именем!
Я записал,не парься.
спасибо!!)))))
Геймер johnni_dark 1
Да....вот были времена.
Не то что сейчас.
Автор zaharun 2
Музыка,до сих пор радует)
Геймер NightWayFarer 11
До сих пор в коробке с картриджем записаны сохранения финальной зимней планеты с ховером на воздушной подушке :)
Плюсатор MacT3p 23
Игру купил. Своих денег стоит.
Плюсатор DaSmallEldar 53
Отличная переделка.
Не всем даст те же ощущения, так как врем прошло и восприятие именилось. Но, на самом деле, ничуть не хуже "тех" покатушек.
Геймер Velialus 7
Что-то нету её в Стиме. Или не там исчу.
Плюсатор alexthebest 23
ZNGRU1TANNER писал:
Баг с миной оставили прежде всего(Перед наездом на мину можно было бросить свою мину или масло,тем самым проскочив препяствие без ущерба).
.....Так это был баг. Всегда на поворотах минами срал.
.....А как с правами вопрос решали? Близзарды, музыка, всё такое?
Геймер Kravchuk 19
Kravchuk писал:
.....А как с правами вопрос решали? Близзарды, музыка, всё такое?
Вот меня тоже этот вопрос волнует... Хочу поиграть...
Плюсатор Silvans 30
alexthebest писал:
Что-то нету её в Стиме. Или не там исчу.
Игру пока временно сняли с продаж но вроде скоро все уладим.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
Спасибо что рассказали об этой иге. R&RR моя любимая гонка. Очень жlу появления в продаже MR.
Плюсатор Lepestok 15
Возникает вопрос: зачем надо было делать римейк игры, фанаты которой давно выросли, и рассчитывать на них как на потенциальных покупателей вряд ли приходится?
Логичнее было бы использовать менее старые игры этого жанра. Например, Rollcage, Road Wars.
И ещё: очарование оригинальной игры во многом определялось музыкой известных групп. Как обстоит дело с музыкой в римейке?
Плюсатор Lost_Lethal 47
Lost_Lethal писал:
Как обстоит дело с музыкой в римейке?
Прекрасно обстоит - 15 класных треков,в том числе каверы оригинальных мелодий.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
ZNGRU1TANNER писал:
Lost_Lethal писал:
Как обстоит дело с музыкой в римейке?
Прекрасно обстоит - 15 класных треков,в том числе каверы оригинальных мелодий.
А кто писал музыку к игре?
Плюсатор Lost_Lethal 47
Lost_Lethal писал:
ZNGRU1TANNER писал:
Lost_Lethal писал:
Как обстоит дело с музыкой в римейке?
Прекрасно обстоит - 15 класных треков,в том числе каверы оригинальных мелодий.
А кто писал музыку к игре?
А писал музыку к игре талантливый музыкант FRANTICK.
Плюсатор ZNGRU1TANNER 38
Послушал, весьма недурно.
Если кому-то ещё интересно, вот, для примера, кавер на Paranoid (в оригинале исполняет Black Sabbath)
Плюсатор Lost_Lethal 47
А я пойду ОСТ скачаю для начала)
Геймер Pour_the_Ginseng 5
Lost_Lethal писал:
Возникает вопрос: зачем надо было делать римейк игры, фанаты которой давно выросли, и рассчитывать на них как на потенциальных покупателей вряд ли приходится?
Ну почему же! Вот на меня они могут рассчитывать! XD Пусть только продажу откроют. ^_^
Плюсатор Silvans 30