Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

64

Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"

Во-первых, этот фильм, является переосмыслением спектакля от "Квартета И" восьмилетней давности - «Быстрее, чем кролики. Трагифарс о жизни и смерти».

Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"
vladforn - Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"

Постарался без сюжетных спойлеров, найти смысл в истории, хотя какой смысл в описании послеутреннего похмелья и попыток разобраться, что же вчера произошло, и как герои оказались в таком положении.

С первого взгляда, это после-новогодний или после-праздничный фильм, при просмотре которого, валяясь на диване, можно только похихикать, и забыть о нем, выйдя на улицу работу. Но все же в нем есть что-то философское и скрытое.

Как обычно, сценарии от “Квартета И” имеют двойной смысл. И в этом фильме при желании можно отыскать некоторые символы-ссылки на самих создателей, на их заботы.

Такой интересный творческий ход, когда в ткань рассказа вводится сам рассказчик.

Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"
vladforn - Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"

Сюрреалистическая история, случившаяся с героями фильма, кажется смешной, если бы не рассмотренные вечные вопросы и проблемы современного человека, и отдает некой гоголевщиной. Трагифарс, пожалуй, верное слово для определения жанра картины.

Сюжет фильма закольцован, фильм начинается и заканчивает одной и той же сценой. Тем более что, это "внешняя сцена" по отношению к большей части истории. Сначала, кажется, что это сделано немного коряво, не к месту, но потом, ты соглашаешься со сценаристами, когда понимаешь их скрытый замысел. Наверно, понимаешь. Кажется, понимаешь.

После короткой начальной сцены начинается основная история. Два героя – сценариста просыпаются в непонятном месте и начинают разведку странного окружения и поиск выхода, постепенно к ним присоединяются Продюсер, Мент, Педораст, Медалист, Девочка по вызову и потом ещё... кролик.

Сюжет фильма можно рассмотреть, как личную историю одного из героев – (Продюсера) и все символы, увиденные в фильме, представить в интерпретации его сознания. Этим образам тоже можно найти объяснения с точки зрения Продюсера, в его воспоминаниях.

Гроб и похороны – рамки контракта, условия которого надо выполнить, и кара за его невыполнение.

Замкнутое пространство дом без дверей и окон – нависшие над ним обязательства.

Страшный суд и пара из десяти заповедей Моисея – предчувствие кары за свой обман партнеров и любовные интрижки.

Парочка сценаристов – лохи, которых можно объегорить, забрав у них больше чем половину гонорара.

Мент – как символ неуместной власти, которая мешает куролесить на дорогах и которой надо отстёгивать купюры, как некую дань.

Кричаще разукрашенный педораст Гена, то есть Мадам Жюли – как образ творческого бомонда, который может быть и нетрадиционной ориентации.

Девочка по вызову, как образ любовницы – секретарши, интрижки с которой надо прятать от жены.

Медалист черт знает для чего, как образ племянника или старого друга детства, которого надо срочно ехать встречать в аэропорт?

Сумасшедший кролик (горящий кролик, безумный кролик) – траходром… образ прелюбодеяния и интрижек. Как образ неверного мужа, которого может поймать жена. Так же как объяснение всего происходящего, он... становится или может стать главным вершителем судьбы Продюсера.

Герои, проснувшись, начинают искать выход, исследовать локации странного места и вспоминать, почему же они оказались в этом странном месте. Пугаться и хохотать, обвинять друг друга в произошедшем, и подозревать в том, что они не те, за кого выдают себя на самом деле.

Почему-то я подумал, что будут объяснения в стиле "героев похитили инопланетяне для своих опытов или ради выкупа", но их нет. Видимо, создателям фильма эти темы показались несмешными или не нужными, уже надоевшим баяном.

Все обстоятельства произошедшего вчера или не вчера, с ними или не с ними, вроде постепенно вспоминаются, и герои уже готовы хлопать в ладошки от своей гениальности. Они, устав от поисков правды, даже устраивают для себя дружеское русское застолье из найденных припасов еды и спиртного (водки), во время которого начинаются кухонные застольные "философские" задушевные разговоры, но появление, кха-ха… да уж, интересного героя-символа переворачивает и даже, кажется, объясняет происходящее, но…

Да, сначала, кажется, что объяснения найдены, но некоторые несоответствия приводят к другому выводу, и это объяснение тоже отбрасывается. И всё возвращается к начальной сцене, которая, черт возьми, была сначала не к месту, и о ней ты уже забыл, как о неуместном предисловии к истории. Но она оказывается очень даже к месту.

Фильм можно рассматривать, и как капустник, в котором пара телеведущих и Нонна Гришаева играют в небольших камео ролях. Были ли они в спектакле первоисточнике? Вряд ли. Они придают фильму попсовость и безумность, видимость сна.

Тем более что в фильме есть мультипликационные вставки, которые должны объяснить происходящее и обстоятельства, приведшие к этому положению дел. Но они скорее запутывают объяснение происходящего.

Тема веры, бога и смерти, похорон и Страшного Суда в фильме обыграна хорошо и непошло, может быть, потому что актеры играют эти сцены серьёзно, без ухмылок и смешков. Шутки и юмор сцен похорон и восставшего из гроба, на ужас присутствующих на похоронах, Покойника!!! ты воспринимаешь нормально, особенно когда покойник начинает высказывать претензии чеканящемуся на похоронах в инстаграмме интернет-соцсетевику.

Святой Ван Дамм, и вложенные в его уста строки из библии в ванной или туалете, короче, в санузле, и поиск этого туалета отдает пошлятиной, но в душе ты понимаешь героев, их бытовые заботы и тревоги.

Сюрреалистические плакаты в кабинете и помещениях, похоронные венки со странными надписями, что наводит на нереальность происходящего. Эти надписи могут разойтись на крылатые фразы.

В повествовании есть некоторые логические натяжки, но все я думаю, искать логику в праздничной комедии не надо. Не так ли? Надо просто смотреть и переживать за героев.

Кажется, что некоторые сцены вставлены в фильм для балды, просто так, но если подумать, то им можно найти объяснение. Правда, немного шизофреничное и параноидальное, не к месту в комедии. Мне кажется, некоторых сцен в спектакле точно не было.

Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"
vladforn - Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"

Да и само название фильма можно объяснить заботами самих создателей спектакля-фильма. Быстрее, чем кролики только очень нужные сценарии пишут. А может, и нет. Быстрее, чем кролики, никто не работает? Быстрее, чем кролики, только дурные мысли рождаются?

64
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Впечатления и думы от фильма "Быстрее, чем кролики"»

    Загружается
Чат